Роскомнадзор заблокировал около одной тысячи ссылок на интернет-ресурсы, в большинстве из которых упоминались ВТБ, президент банка Андрей Костин и телеведущая Наиля Аскер-заде.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на «Роскомсвободу», блокировки принимались на основании двух судебных решений, вынесенных в сентябре и ноябре 2018 года. Руководитель «Роскомсвободы» Артем Козлюк назвал такую массовую блокировку прецедентом для России.

4 апреля издание Baza сообщило, что сервис «Яндекс.Дзен» удалил его расследование о квартире, которая сперва принадлежала ВТБ, а затем — Наиле Аскер-заде.

В «Яндекс.Дзене» объяснили, что получили жалобу на материал, поскольку в нем содержались оскорбление или клевета. Кроме того, сервис получил уведомление Роскомнадзора о том, что материал Baza содержит информацию, распространение которой в России запрещено. «Ведомости» отметили, что, если бы «Яндекс.Дзен» не удалил статью, то страницу бы заблокировали. Наиля Аскер-заде и представитель ВТБ не ответили на вопросы журналистов.